Прежде чем погрузиться в уникальный и неподражаемый мир инди игр, следует более подробно рассказать о том, кто такие эти наши инди студии и что они делают. Если взять официальную формулировку, то выглядит она примерно так: «Инди студии (от англ. indie studios) — это компании, которые занимаются разработкой видеоигр независимо от крупных издателей и финансируются за счет своих собственных средств или средств, полученных через краудфандинг или другие источники. Они обычно имеют меньший бюджет и команду разработчиков по сравнению с крупными издательствами, но могут создавать игры с уникальным геймплеем и оригинальным дизайном». Создание инди проекта — желание едва ли не каждого раразработчика с высокими амбициями.

Создание инди проекта

Часто это небольшая группа энтузиастов, которые хотят реализовать свой творческий потенциал за счет создания уникальных, узнаваемых проектов. Зачастую игры остаются абсолютно нишевыми. Иногда же фортуна поворачивается к девелоперам нужной стороной. Тогда плоды их трудов становятся шедеврами, изменившими игровую индустрию, задающими векторы последующего развития.

Что такое инди игры?

Инди-игры отличаются от игр, созданных крупными издательствами, тем, что их разработка не ограничена корпоративными целями, а зависит исключительно от желания разработчиков и их творческого видения. Это зачастую приводит к созданию игр с оригинальным геймплеем, интересным сюжетом, необычным дизайном и атмосферой. Создание инди проекта не всегда может быть востребовано крупными издателями.

Игра Hollow Knight

Инди-игры бывают как небольшими проектами, созданными одним-двумя разработчиками, так и более масштабными, в которых задействована целая команда разработчиков. Индустрия инди-игр дает возможность начинающим разработчикам реализовывать свои творческие идеи и создавать игры, которые могут найти свою аудиторию в сравнении с массовыми продуктами.

В подтверждение этому — наличие специальной номинации среди конкурсов на игры года, а также целые ивенты, рассчитанные конкретно на инди сегмент в сфере разработки интерактивного развлекательного контента.

Самые знаковые проекты в истории геймдева

Достаточно зайти в тот же Steam или EGS, чтобы убедиться, насколько много существует подобных проектов на торговых площадках. Локальных проектов при этом — еще больше. Тем не менее, далеко не все из них достигают невиданных успехов и становятся примером для подражания.

Далее мы рассмотрим те фантастические исключения, которые в некоторых случаях даже стали родоначальниками актуальных, востребованных игровых жанров.

Rogue

Rogue — это классическая компьютерная игра жанра roguelike (который и появился от названия самой игры), созданная в 1980 году. Она была разработана Майком Тейманом для операционной системы Unix.

Ретро игра Rogue

Особенность ее геймплея заключается в том, что в ней игрок управляет персонажем, который исследует случайно генерируемый подземный лабиринт, полный опасностей, ловушек, сокровищ и монстров. При каждом запуске игры генерируется уникальный уровень, что делает каждую игру уникальной и непредсказуемой. Цель игры — достигнуть глубочайшего уровня подземелья, победить конечного босса и вернуться на поверхность.

Игра Rogue стала одним из первых представителей жанра. Рогалики отличаются случайной (процедурной) генерацией игрового мира, постоянной смертью персонажа, необходимостью прохождения игры за один раз и высокой сложностью. Rogue вдохновила разработчиков на создание множества игр в этом жанре, включая более современные и популярные тайтлы, вроде Nethack, ADOM, Spelunky, Binding of Isaac и многие другие. Даже горячо любимый миллионами фанатов по всему миру Diablo изначально концептуально создавался на основании именно этого проекта.

Игра Binding of Isaac

Metroid и Castlevania

Первая игра серии Metroid была выпущена в 1986 году для консоли NES. Геймплей включает элементы экшена, приключения, платформера, а также различные механики и системы, такие как сбор предметов, апгрейдов, исследование локаций и другие.

Игра Metroid

Castlevania — это условный братблизнец предыдущего проекта со схожими геймплейными особенностями. Отличается частично открытым игровым миром и определенной долей иммерсивности в принятии решений игроком. Интересно, что проект был выпущен в том же году и на той же платформе, что и Metroid, правда рассказывал совершенно другую историю.

Игра Castlevania

Вполне закономерно, что два столь знаковых тайтла быстро обрели популярность, стали классикой. Параллельно они создали новый игровой жанрMetroidvania. Он связывается с платформерами и играми с механиками экшена, иногда включает элементы RPG, головоломок. В таких играх геймеры должны использовать интуицию и навыки для исследования мира, решения головоломок. Только так можно прогрессировать в процессе прохождения.

В жанре Metroidvania важными элементами считаются нелинейность и эксплорация. Игроки могут свободно перемещаться по миру. В то же время, доступ к некоторым областям может быть ограничен. Для открытия игрок должен получить необходимые способности или предметы.

DISCO ELYSIUM

Disco Elysium — это компьютерная ролевая игра. Создание инди проекта произошло студией ZA/UM в 2019 году. Игра представляет собой детективную историю, происходящую в вымышленном городе Ревачоле. Игрок выступает в роли полицейского, потерявшего память после ночи, проведенной в увеселительных заведениях с большим количеством алкоголя и дамами с низкой социальной ответственностью.

Геймплей Disco Elysium сосредоточен на диалогах и решении головоломок, а также на развитии персонажа. Игрок обязан исследовать окружающий мир, разговаривать с персонажами, собирать информацию, решать квесты, продвигаясь по сюжету. Кроме того, игрок должен управлять своим персонажем, выбирая действия, влияют на его характеристики и историю.

Игра Disco Elysium

Одна из ключевых особенностей проекта — это его уникальный подход к системе характеристик и умений. У персонажа есть не только физические и интеллектуальные характеристики, но и Эмпатия, Сила Воли, Энциклопедия. Каждая из этих характеристик может помочь или помешать игроку в разных ситуациях. Игрок должен внимательно выбирать, какие характеристики развивать и использовать.

Disco Elysium также известна своим уникальным стилем и атмосферой. Она представлена в виде живописных 2D-иллюстраций. Сюжет и персонажи отличаются оригинальным и интригующим подходом. Игра получила множество наград и признаний, включая награду BAFTA за лучший сценарий в 2020 году.

Такое сочетание необычных механик, геймплея, сюжета и стиля повествования сделали тайтл фантастически популярным. Разработчики получили мировую славу.

Stardew Valley

Часто бывает такое, что разработчику нет необходимости создавать что-то принципиально новое. Порой достаточно максимально качественно усовершенствовать уже существующее.

Stardew Valley служит отличным примером, хотя это компьютерная игра в жанре фермерского симулятора. Созданная и разработанная одним человеком — Эриком Бароном. Игра была выпущена в 2016 году и быстро получила популярность. Во многом это произошло благодаря тому, что разработка графики для игры была осуществленна максимально продуманно.

Игра Stardew Valley

В проекте геймер играет за персонажа, унаследовавшего участок земли от дедушки в небольшом городке. Теперь должен развивать ферму, ухаживать за животными, сеять и собирать урожай. Также придется продавать свои продукты на рынке, чтобы заработать деньги. На первый взгляд — избитый и банальный сценарий, но вот его реализация оказалась выше всяческих похвал.

Одной из ключевых особенностей игры является ее свободный подход к геймплею. Игрок может выбрать, какой путь развития он хочет пройти, и не ограничен в своих действиях. Проект содержит множество квестов, достижений, которые могут помочь игроку в развитии фермы, открытии новых возможностей.

Stardew Valley также предлагает геймерам множество возможностей для социального взаимодействия. Игрок получает возможность встречать и общаться с другими персонажами в городе, имеющими собственные истории, задания. Игрок может даже начать романтические отношения с некоторыми из них.

Анимация окружения в Stardew Valley

Стилистика игры выполнена в приятном и ярком пиксельном стиле, который придает игре особую атмосферу. Тайтл получил множество наград и положительных отзывов от игроков и критиков.

To the Moon

Далеко не всегда популярность проекта зависит от зубодробительного экшна, богатства механик или уникального сюжета. В редких случаях игры могут брать за живое своей эмоциональной составляющей и душещипательной историей. 

To the Moon — это приключенческая ролевуха, разработанная и выпущенная студией Freebird Games в 2011 году. Игра быстро стала популярной благодаря своей уникальной истории, эмоциональной атмосфере и красивой музыке.

Сюжет игры To the Moon рассказывает о двух ученых, работающих в особой компании. Она предлагает услугу изменения памяти умирающих людей, чтобы они могли исполнить свои последние желания. Главными героями являются доктор Розалинда и доктор Уоттс. Персонажи отправляются в прошлое пациента, чтобы создать искусственные воспоминания о жизни, которую он всегда хотел прожить, но не смог.

To the Moon

Игроки управляют персонажами и исследуют воспоминания пациента. В ходе прохождения они узнают его историю, решают головоломки, чтобы продвинуться дальше по сюжету. В конце игры раскрываются истинные мотивы докторов, правда о пациенте. Это заставляет игроков пересмотреть свои представления о жизни и смерти.

To the Moon — одна из наиболее эмоционально заряженных и вдохновляющих игр. Она выиграла множество наград, в том числе награду «Лучшая история» на Independent Games Festival 2012. Музыкальное сопровождение, написанное композитором Кан Гао, также получило множество положительных отзывов и наград. В числе последних и награда «Лучшая музыка в игре» на Spike VGX 2013.

Kerbal Space Program

Помимо эмоций многих игроков увлекает и научный подход. Он вынуждает штудировать многочасовые видео гайды на ютуб и постоянно экспериментировать. Все это целиком и полностью применимо к игре Kerbal Space Program.

Kerbal Space Program

Это компьютерная игра-симулятор космических полетов, создание инди проекта было осуществлено студией Squad. Игроки управляют космической программой на вымышленной планете Кербал. Им приходится исследовать космос, создавать и запускать ракеты, спутники, многоразовые корабли. Разработка качественных квестов для героев — главный конек игры.

Игра дает геймерам полный контроль над конструированием, запуском кораблей, а также управлением их полетом. Во время прохождения игроки могут выполнять запуск спутников, посадку на другие планеты и т.д. Успешность миссий зависит от множества факторов — правильного топлива, оптимальной конструкции корабля, точности управления движением.

Геймплей Kerbal Space Program

Kerbal Space Program предлагает игрокам огромный открытый мир. Можно исследовать множество планет и лун, узнавать новые технологии и улучшать свои корабли. В игре также есть режим карьеры. В нем геймеры должны управлять своей космической программой, получая финансирование и выполняя задания.

Игра получила множество наград и высокие оценки от игроков и критиков за свой реалистичный подход к моделированию космических полетов, интересный геймплей. KSP стала популярной платформой для моддинга, позволяющей создавать собственные модификации, добавляющие новые функции, контент.

Ostriv

В качестве десерта на этом роскошном игровом столе стоит упомянуть проект Ярослава Крушнева. Создание инди проекта Ostriv — дело рук харьковчанина. Разрабтан уникальный в своем роде градостроительный проект собственноручно. Проект снискал популярность среди игроков ввиду оригинального сеттинга — небольшое украинское село средины XVIII века. Неординарное решение, которое не выглядит вырвиглазно и гиперболизировано с привязкой к культуре и традициям региона.

Игра Ostriv

В Ostriv игроки начинают с небольшого количества ресурсов и населения. Им нужно строить здания, производить товары, управлять экономикой. Все для того, чтобы развивать поселение и привлекать новых жителей. В процессе развития игроки также должны учитывать различные факторы — погоду, сезонные изменения, потребности населения. Продукты могут быстро испортиться, а новоприбывшие жители снова переехать, если будут испытывать недостаток в товарах первой необходимости.

Одна из особенностей Ostriv — это реалистичная модель производства и транспортировки товаров. Игроки должны управлять процессом добычи ресурсов, их переработки и транспортировки. Без этого невозможно максимизировать прибыль и эффективность производственных цепочек. Важно правильно распределять наемных работников, причем зачастую ориентируясь также на половой признак, возраст. Во многом интерес к наблюдению за этим процессом стимулируется графикой. Каждый юнит отрабатывает заданные команды по скрипту, причем выглядит это максимально натуралистично, интересно и завораживающе.

Действия юнитов в игре Ostriv

В игре изобилие продуктов питания, бакалейных товаров, ресурсов и видов производства. Это приводит к тому, что даже заядлые любители экономических стратегий вынуждены заучивать гайды для получения процветающего поселения. Не менее важен уровень благосостояния, образованности населения. Последние существенно влияют на геймплей, скорость разрастания села к размерам небольшого городка XVIII века.

В проекте также присутствует режим Sandbox, где игроки могут создавать свои собственные города без ограничений. Ostriv все еще находится в стадии разработки, но уже получил множество положительных отзывов. Этому поспособствовал интересный геймплей, уникальный подход к градостроительству, реалистичную модель экономики, транспортировки товаров.

Что для нас создание инди проекта?

Для многих наших клиентов некоторые из этих проектов хорошо известны и даже любимы. Поэтому наша основная цель — помочь в создании аутентичных и необычных игр. Они обязательно смогут конкурировать с популярными в мире тайтлами.

Для этого мы активно работаем в сфере создания сценария, разработки всех игровых механик и персонажей. Мы искренне любим свое дело, всегда рады помочь тем, кто горит желанием создавать нечто новое.

Разработка инди проекта

Нам важно создавать проекты, которые обязательно найдут свою аудиторию, позволят заказчику реализовать творческие амбиции. Поэтому, если нужно создать уникальный инди проект, мы с радостью возьмем на себя эти хлопоты.