28.07.2016
Забота о близких волнует всех людей, у которых есть пожилые родители или родственники, которые имеют проблемы со здоровьем. К сожалению, современный ритм жизни не позволяет быть все время с любимым человеком и обеспечивать ему должный уход. Услуги сиделки также мало кому по карману.
Для решения проблемы заботы о близких людях, компания FORCE LLC внесла инновационное предложение и представила трекер здоровья. Владельцы компании обратились в студию KLONA за разработкой промышленного дизайна электронного браслета для контроля здоровья FORCEemotion. Это устройство отслеживает состояние человека, который его надевает, и передает информацию его родственникам или опекунам.
FORCE LLC – это украинский стартап студентов НТУУ «КПИ». В ноябре 2015 года компания достигла отметки $30,314 на kickstarterи перешла к детальной проработке браслета экспресс-анализатора здоровья. Уже в декабре разработчики представили приложение на Android. Весной 2016 года компания KLONAзанялась разработкой нового промышленного дизайна для устройства.
В браслет должны быть встроены 4 электрода, минимум два из которых должны соприкасаться с телом человека. Это обеспечивает постоянный сбор данных о состоянии человека. Кнопка из проводящего материала должна быть сверху на корпусе, а оптический датчик – на внутренней части браслета. Подсветка должна менять цвет в зависимости от состояния человека.
После утверждения требований к промдизайну устройства, мы приступили к поиску оптимальных решений. Работа велась в несколько этапов.
Маркетологи компании KLONAпровели исследование рынка фитнесс-браслетов, умных трекеров и других портативных гаджетов. Мы выявили высокий спрос на устройства данного типа, особенно в европейских странах и США. В результате исследования мы сформировали целевую аудиторию и разделили ее на две группы:
- покупатели (мужчины и женщины возрастом от 25 до 55 лет со средним и выше среднего достатком);
- пользователи (мужчины и женщины возрастом 55+).
Такой трекер здоровья (браслет) должен нравиться потенциальным покупателям, которые будут приобретать его в подарок своим родителям.
Для разработки дизайна устройства, которое понравится целевой аудитории, мы отошли от привычного дизайна смарт-браслетов. За поисками вдохновения обратились к наручным часам и другим носимым гаджетам.
Особенностью разработки промышленного дизайна было отсутствие ограничений в конструкции браслета здоровья, так как все платы кроме одной – эластичные. Браслет состоит из корпуса, в котором находится жесткая плата площадью 3 см2, и из ремешка, по которому рассредоточены остальные платы. Это гарантирует постоянный контакт как минимум двух электродов с телом, что и было главным требованием заказчика.
Мы представили три концепта заказчику. Каждый из них соответствует основному требованию ТЗ, но имеет свои особенности дизайна.
В этом концепте мы предложили разделить электронику браслета на две части. Это помогло уменьшить габаритные размеры устройства. Такой браслет имеет самый привычный дизайн.
Следующий концепт очень похож на обычные наручные часы – столь привычный аксессуар для пожилых людей.
Третий концепт был утвержден заказчиком. Он был выбран по причине простоты размещения электроники внутри устройства. Также фокус-группа отметила данный концепт как наиболее привлекательный. Подсветка проходит по периметру многоугольника и делает гаджет необычным футуристичным аксессуаром.
В браслет, контролирующий здоровье, встроены датчики для отслеживания частоты сердечных сокращений, ФПГ и ЕДА датчики. Также изделие мониторит изменения настроения владельца – эмоциональное напряжение и уровень стресса. Браслет оснащен гироскопом, который работает как датчик падения и оповещает об этом родственников для незамедлительной реакции.
На передней поверхности браслета расположена большая «красная» кнопка. На самом деле она не красного цвета, но сделана из токопроводящего материала. Она реагирует на прикосновение и благодаря датчику GPS посылает аварийный сигнал с данными о местонахождении человека родственникам. Индикатор вокруг экстренной кнопки имеет два режима – «уведомление» (синий/зеленый) и «авария» (красный).
Заряда батареи хватает на 10 дней. Браслет заряжается от беспроводного устройства (Qi Wireless Charger) в форме диска.
Пожилые люди имеют изменчивую память и иногда забывают вовремя принять таблетки. В браслет встроено устройство для напоминания о своевременном приеме лекарств.
Для браслета разработано специальное приложение, которое хранит всю информацию о жизненных показателях человека, позволяет просмотреть статистику и настроить напоминания. В случае экстренного вызова приложение оповещает человека, что его родственник упал или попал в беду.
Браслет находится на этапе предпроизводственной подготовки. Сейчас компания FORCELLC планирует запуск продаж устройства на рынке США и Европы к началу 2017 года. Пока что выбирается оптимальный способ производства браслета. Он будет изготавливаться из полиуретана методом литья под давлением в пресс-формы. Изделие доступно по предзаказу на их сайте.
Реализовать свою идею о производстве изделия вы можете в студии промышленного дизайна KLONA. Мы обеспечиваем полный цикл поддержки клиента на пути к запуску производства: от разработки 3D-модели изделия до изготовления пресс-формы.
Свяжитесь с нашим менеджером и узнайте больше о промышленном дизайне.
Привет, KLONA!
Меня зовут , я представляю компанию . Знаю, что Вы делаете крутые проекты и мы тоже хотим сделать что-то классное. Если коротко, то нам нужен . Свяжитесь со мной по e-mail или телефону: