Технологии трехмерной печати, 3d моделирования и технологии 3D маппинга (3d mapping) пользуются сегодня массовым спросом, в основном благодаря своей доступности и простоте. Создание 3д модели – кропотливый и непростой процесс, основанный на применении профессионального программного обеспечения для работы с трехмерной графикой.

Главная цель 3D моделирования – создание точной и максимально реалистичной модели. Насколько реалистичной получиться 3D модель зависит от выбора материалов, из которых будет создана текстура объекта.

Текстурирование это

Наложение текстур

Текстура – изображение растровое, накладываемое на модель (высокополигональную или низкополигональную).

Создает данное изображение в графических программах, при помощи которых текстуре можно придать определенную форму, фактуру, рельеф и цвет.

Маппинг (или текстурирование) – один из важнейших этапов работы при построении 3d модели. На данном этапе поверхностям модели объекта придаются нужные свойства, для того чтобы сделать ее более реалистичной.

Если, к примеру, необходимо создать плоскость и придать ей свойства асфальта нужно:

  • изменить цвет полученной плоскости на цвет заасфальтированной поверхности;
  • для придания асфальту естественного блеска создается специальная карта блеска;
  • шероховатость поверхности образуется за счет карты неровностей;
  • на основе карты отражения создается отражающая способность асфальтированной поверхности.

Завершив каждый из приведенных выше этапов, вы получите смоделированную плоскость, имеющую вид натурального асфальта.

Качество маппинга или текстурирования определяется особой графической единицей – тексилями.

Тексель – это некоторое число пикселей, приходящихся на 1 единицу текстуры. Итоговая 3д-графика определяется такими факторами как формат и разрешение изображения текстуры.

Где применяется маппинг?

Мапинг, или другими словами, процесс наложения текстур – способ приданию модели объекта и ее поверхности нужных свойств, путем наложения текстуры (графического изображения) на данную поверхность.

Применение маппинга

  1. Текстурирование, прежде всего, предназначено для демонстрации материала, из которого создан объемный объект.
  2. 3D Mapping позволяет наглядно продемонстрировать физические свойства объекта, модель которого была создана.
  3. Мапинг позволяет создать модель отражения и добавить прочие световые эффекты, для придания объекту реалистичности.
  4. Дает возможность создать малый объект на поверхности 3д модели – складки одежды, мелкие камушки, шрамы и морщины на лице и др. Создание таких объектов при помощи полигонов длительный и весьма затратный процесс.
  5. Технологии 3D маппинга используются также при рендеринге объемов.

Способы создания текстур:

  • построение текстуры в 2d редакторе – Photoshop, Gimp и др.;
  • в 3d редакторах для рисования (Mari, 3D-Coat, ZBrush, Mudbox и т.д.);
  • создание текстур на основе процедурных карт;
  • комбинацией различных техник создание текстур 2d и 3d форматов.

Виды маппинга

Выделяют 2 основных вида наложения текстур:

1. Рельефное текстурирование;
2. MIP-текстурирование.

Рельефное текстурирование – вид компьютерной графики, позволяющий придать поверхности 3д-модели объекта насыщенности и реалистичности.

Разновидности рельефного текстурирования:

  1. Bump mapping — данная технология позволяет создать эффект рельефной поверхности с детализацией всех объектов дизайна. Этот эффект создается с использованием одноканальной карты высот в черно-белом формате и применением источника света. При этом происходит виртуальное смещение пикселей. Так получают различные по освещенности участники, более светлые и затемненные. Вump mapping применяют при создании выступов или глубоких впадин.
  2. Normal mapping — метод меняющий нормаль пикселя на базе карты нормалей цветной, где такие отклонения будут сохранены как тексели. При этом карта нормалей использует три канала текстур, что придает ему высокую степень реалистичности и точности.
  3. Parallax occlusion mapping – метод локальной трассировки лучей, используемый с целью определить высоты и видимость текселя. Данный метод незаменим в случае, когда необходимо создать большую глубину рельефа, но не дает возможности детализации объектов и граней.

MIP-текстурирование – метод нанесения текстур (3d mapping), при котором применяются многочисленные копии одного изображения текстуры, но с различным уровнем детализации.

Компания KLONA с радостью предоставит высококачественные услуги трехмерного моделирования, 3D маппинга и 3д-печати.