Технологии трехмерной печати, 3d моделирования и технологии 3D маппинга (3d mapping) пользуются сегодня массовым спросом, в основном благодаря своей доступности и простоте. Создание 3д модели – кропотливый и непростой процесс, основанный на применении профессионального программного обеспечения для работы с трехмерной графикой.
Главная цель 3D моделирования – создание точной и максимально реалистичной модели. Насколько реалистичной получиться 3D модель зависит от выбора материалов, из которых будет создана текстура объекта.
Текстурирование это
Текстура – изображение растровое, накладываемое на модель (высокополигональную или низкополигональную).
Создает данное изображение в графических программах, при помощи которых текстуре можно придать определенную форму, фактуру, рельеф и цвет.
Маппинг (или текстурирование) – один из важнейших этапов работы при построении 3d модели. На данном этапе поверхностям модели объекта придаются нужные свойства, для того чтобы сделать ее более реалистичной.
Если, к примеру, необходимо создать плоскость и придать ей свойства асфальта нужно:
- изменить цвет полученной плоскости на цвет заасфальтированной поверхности;
- для придания асфальту естественного блеска создается специальная карта блеска;
- шероховатость поверхности образуется за счет карты неровностей;
- на основе карты отражения создается отражающая способность асфальтированной поверхности.
Завершив каждый из приведенных выше этапов, вы получите смоделированную плоскость, имеющую вид натурального асфальта.
Качество маппинга или текстурирования определяется особой графической единицей – тексилями.
Тексель – это некоторое число пикселей, приходящихся на 1 единицу текстуры. Итоговая 3д-графика определяется такими факторами как формат и разрешение изображения текстуры.
Где применяется маппинг?
Мапинг, или другими словами, процесс наложения текстур – способ приданию модели объекта и ее поверхности нужных свойств, путем наложения текстуры (графического изображения) на данную поверхность.
Применение маппинга
- Текстурирование, прежде всего, предназначено для демонстрации материала, из которого создан объемный объект.
- 3D Mapping позволяет наглядно продемонстрировать физические свойства объекта, модель которого была создана.
- Мапинг позволяет создать модель отражения и добавить прочие световые эффекты, для придания объекту реалистичности.
- Дает возможность создать малый объект на поверхности 3д модели – складки одежды, мелкие камушки, шрамы и морщины на лице и др. Создание таких объектов при помощи полигонов длительный и весьма затратный процесс.
- Технологии 3D маппинга используются также при рендеринге объемов.
Способы создания текстур:
- построение текстуры в 2d редакторе – Photoshop, Gimp и др.;
- в 3d редакторах для рисования (Mari, 3D-Coat, ZBrush, Mudbox и т.д.);
- создание текстур на основе процедурных карт;
- комбинацией различных техник создание текстур 2d и 3d форматов.
Виды маппинга
Выделяют 2 основных вида наложения текстур:
1. Рельефное текстурирование;
2. MIP-текстурирование.
Рельефное текстурирование – вид компьютерной графики, позволяющий придать поверхности 3д-модели объекта насыщенности и реалистичности.
Разновидности рельефного текстурирования:
- Bump mapping — данная технология позволяет создать эффект рельефной поверхности с детализацией всех объектов дизайна. Этот эффект создается с использованием одноканальной карты высот в черно-белом формате и применением источника света. При этом происходит виртуальное смещение пикселей. Так получают различные по освещенности участники, более светлые и затемненные. Вump mapping применяют при создании выступов или глубоких впадин.
- Normal mapping — метод меняющий нормаль пикселя на базе карты нормалей цветной, где такие отклонения будут сохранены как тексели. При этом карта нормалей использует три канала текстур, что придает ему высокую степень реалистичности и точности.
- Parallax occlusion mapping – метод локальной трассировки лучей, используемый с целью определить высоты и видимость текселя. Данный метод незаменим в случае, когда необходимо создать большую глубину рельефа, но не дает возможности детализации объектов и граней.
MIP-текстурирование – метод нанесения текстур (3d mapping), при котором применяются многочисленные копии одного изображения текстуры, но с различным уровнем детализации.
Компания KLONA с радостью предоставит высококачественные услуги трехмерного моделирования, 3D маппинга и 3д-печати.