Моделирование очков виртуальной реальности: дизайн корпуса

7 голосов

3.0714285714286 5

22.01.2018

В арсенале домашних кинотеатров недавно появились 3D-очки, а им на смену уже пришли очки виртуальной реальности (VR). Эти интересные устройства позволяют своему владельцу перенестись в любое другое место, будь то далекий Таиланд или просторы космоса. Давайте разберемся, как это возможно.

Принцип работы VR-очков

Очки 360° позволяют ощутить эффект полного присутствия, их система совместима со смартфоном, ПК и с игровой консолью. Ее также можно дополнить другими элементами, например, датчиками движения. Внутри VR-очков или шлема находятся две линзы, на которые с дополнительного девайса транслируется адаптированное изображение. Очки оснащены перегородкой, поэтому передают изображение отдельно для каждого глаза.

Принцип работы VR-очков

Зрители могут прокатиться на американских горках, используя инновационные очки и модуль с подвижными креслами.

На рынке представлены и автономные модели, которые позволяют загружать компьютерные игры, не прибегая к синхронизации с другими гаджетами. Студия промышленного дизайна KLONA разработает оптимальный промдизайн VR-очков.

Промдизайн VR-очков

Возможности VR-очков:

  • играть в компьютерные игры с полным погружением;
  • смотреть фильмы и видеоролики на компьютере;
  • просматривать 3D-фотографии;
  • путешествовать в виртуальной реальности.

Технические настройки:

  • настройка окуляра и регулировка расстояния к экрану смартфона;
  • поддержка наушников;
  • регулировка линз по расстоянию между зрачками;
  • регулировка крепления на голове;
  • регулировка яркости и четкости.

Возможности VR-очков

Эволюция VR-очков:

  • первый прототип. Несмотря на то, что VR-очки вошли в нашу жизнь относительно недавно, первые разработки проводились еще в 1968 году американским ученым Айвеном Сазерлендом. Правда они были низкого качества. Конструкция первых очков сильно отличалась от современной: она была очень громоздкой и крепилась к потолку.
  • активные разработки и потеря актуальности. В начале 90-х разработка очков виртуальной считалось потенциально выгодной. В то время были созданы VR-модели для консоли SegaMegaDrive. Но ближе к двухтысячным разработка была приостановлена и ненадолго забыта.
  • возобновление разработок. После долгой паузы в разработке VR-очков и шлемов, в 2012 вновь заговорили об их актуальности. Толчком послужила разработка инженеров Кармака и Лаки. Лаки, ярый поклонник VR-продукции, в 2011 создал новые VR-очки. Потом Лаки вместе с партнером по бизнесу разработали очки Oculus Rift.

Студия промышленного дизайна КЛОНА разработает уникальную модель VR-очков.

Промышленный дизайн очков виртуальной реальности

Промышленный дизайн очков виртуальной реальности

1. VR-шлем. Стандартная модель изготавливается из пластикового корпуса, линз, дисплея, гироскопа и ремешков фиксации. Такой шлем надевают на голову и синхронизируют с компьютером. В корпусе находятся линзы, за которыми расположен дисплей, разделенный надвое. Можно встретить модель шлема, в котором применяется два дисплея. Для того, чтобы устройство реагировало на повороты головы, в него интегрирован гироскоп и датчики, следящие за движениями головы. Полученные данные передаются на ПК кабелями USB или HDMI.

VR-шлем

Линзы

Линзы

2.   VR-очки для телефона. В данном случае смартфон выполняет функции гироскопа и дисплея. Сами очки состоят из корпуса и линз. Можно найти универсальные очки, подходящие для всех смартфонов и адаптированные под конкретные бренды.

VR-очки для телефона

Корпус VR-очков может напоминать популярные солнечные очки-авиаторы.

Корпус VR-очков

Есть модели VR-очков со стеклом на корпусе или полностью закрытые пластиком.

Модели VR-очков

Модели VR-очков

Бренд Lenovo разработал VR-очки с гарнитурой  VR with its Mirage Solo. Устройство работает без смартфона. Эргономичный корпус VR-очков как будто служит продолжением головы. Встроенные датчики ловят малейшие движения головы. Корпус выполнен в черно-белых цветах.

VR-очки с гарнитурой

VR-очки с гарнитурой

Особенности моделей:

  • поддерживают  смартфоны;
  • телефон влияет на качество изображения;
  • программа VRidge совместима с играми, которые разработаны для VR-шлема ;
  • телефон подключается компьютеру;
  • есть поддержка объемного 3D-видео;
  • подходят для приложений виртуальной реальности.

Особенности моделей

Сегодня большинство очков поддерживают смартфоны 4.5 до 6.4 дюйма. Наиболее подходящей считается диагональ в диапазоне 5-5.7 дюймов, с ней шире угол обзора и сильнее эффект полного погружения . Оптимальное разрешение экрана 2560x1440 и выше. Очки, работающие на базе смартфонов, например, Gear VR, отслеживают направление при помощи встроенного гироскопа. Вращения трекаются по всем трем осям.

Направление вращения при помощи встроенного гироскопа

Рынок виртуальной реальности предлагает модели самых разнообразных дизайнов и технических параметров. Представлены очки, выполненные в плавных или угловатых линиях.

Рынок виртуальной реальности

Есть модели с фиксирующим ремешком сверху и без него.

Модели с фиксирующим ремешком

Перспективы развития VR-очков

Мы можем наблюдать стремительное развитие VR-технологии и сопутствующих сфер. На данном этапе очки виртуальной реальности не пользуются очень большим спросом по ряду причин:

  • Высокая цена. Очки виртуальной реальности можно встретить далеко не в каждом доме из-за большой цены. Модели, которые подходят для геймеров, стоят несколько сотен долларов.
  • Маленький список игр. Только новые игры подходят для прохождения в очках и таких игр не так уж много.
  • Технические требования VR-оборудования. Техническое оснащение компьютера должно соответствовать минимальным требованиям очков.

Возможно, что в ближайшее время VR-технология вовлечет в процесс погружения не только взгляд, но и речь, движения пользователя. Геймер сможет бегать, прыгать, поворачиваться на 360 градусов, как и его аватар в игре. Это позволит пользователю максимально погрузиться в мир компьютерных игр. Уже сегодня многие модели VR-очков синхронизируются с джойстиком и клавиатурой, доступно управление жестами. Идут разработки устройств, которые параллельно смогут передавать порывы ветра, вибрации и запахи. Список аксессуаров постепенно расширится: к наушникам и трекерам добавятся новые устройства и, конечно, увеличится список игр для VR.

Но это будет потом, а в настоящем студия промышленного дизайна KLONA разработает модель эргономичных и стильных VR-очков. Создадим реальность вместе!

arrowwww
arrow
Понравилась статья?
Оставьте свой голос:)

Читайте еще

comments powered by HyperComments

Получай больше эксклюзивной информации на свой e-mail