Главная цель любого разработчика игр — монетизация компьютерной игры, получение прибыли и возможность реализации последующих проектов. Современный рынок показал, что одной лишь продажи игр для реализации таких планов становится недостаточно. Обусловлено это удорожанием процесса разработки, высоким уровнем конкуренции, длительным сроком реализации компьютерных игр уровня ААА.

Монетизация игр

Решением проблемы становится дополнительная монетизация, которая иногда реализуется в самый нестандартный способ. Вариантов существует много, стоит разобраться в них подробнее, сопоставить между собой удачные и неудачные примеры. Мы проведем анализ того, какие варианты на практике оказались наиболее эффективными.

Зачем нужна монетизация игр?

Монетизация в компьютерных играх — это процесс превращения игры в источник дохода для разработчиков и издателей. Наиболее распространенные варианты выглядят следующим образом:

  • Продажа игры. Это классический метод монетизации. Игроки покупают игру за определенную цену или же по скидке, приуроченной к определенному событию.
  • Микротранзакции. Игроки могут покупать внутриигровые предметы, ресурсы, бонусы. Они позволяют им получить преимущество, сделать своего игрового персонажа уникальным в плане визуализации.
  • Реклама. Размещение рекламы в игре или приложении может стать дополнительным источником дохода для разработчиков. Такой способ чаще всего встречается в мобильных проектах, распространяемых по формуле «free-to-play».
  • Подписки. Игроки могут подписаться на услуги, которые предоставляют им дополнительные функции и возможности, такие как доступ к новым уровням, героям и т.д. 
Кейсы в CS:GO

Монетизация игр позволяет разработчикам и издателям зарабатывать на своих продуктах, поддерживать их развитие и обновления. Это также приведет к улучшению качества игр, удовлетворенности игроков, если монетизация осуществляется в справедливой форме.

Основные способы заработка разработчиков

Из перечня вариантов монетизации игры далеко не все нравятся игрокам, а некоторые даже нарушают законодательство. Поэтому разработчикам и издателям приходится использовать инструменты, которые адекватно воспринимаются игроками. Также они должны приносить высокую прибыль в долгосрочной перспективе. Далее рассмотрим актуальные и популярные модели монетизации, которые стали своего рода «золотым стандартом» в индустрии.

Спорные методики монетизации игр

Как грамотно использовать игровую валюту?

Внутриигровая валюта (кристаллы, монеты) может быть использована в разных проектах, в зависимости от способов монетизации.

Вот несколько примеров:

  • Микротранзакции в MMORPG. В многопользовательских онлайн-ролевых играх игроки могут купить внутриигровую валюту за реальные деньги. Она используется для покупки предметов — оружия, брони, зелий и т.д. Эти предметы помогают игрокам преодолеть трудности в игре или улучшить своего персонажа.
  • Игровые автоматы. Некоторые онлайн-казино позволяют игрокам использовать внутриигровую валюту для игры в виртуальные игровые автоматы. Геймеры получают возможность выигрывать больше внутриигровой валюты. Также можно выиграть реальные деньги, которые потом вывести на банковский счет.
  • Покупка контента в мобильных играх. Игроки используют внутриигровую валюту для покупки различных типов контента (дополнительные уровни, персонажей, бонусы, ускорения).
  • Рекламные бонусы. Некоторые игры предлагают игрокам внутриигровую валюту за просмотр рекламных видео. Эта валюта может быть использована для покупки различных предметов или скинов. Чаще всего подобная практика применяется в мобильном сегменте.
Игровая валюта

В итоге, использование внутриигровой валюты полезно для игроков, которые хотят улучшить свой игровой опыт, ускорить прогресс в игре.

Сизон пассы и боевые пропуски

Сезонные пропуски и боевые пропуски — это разновидности монетизации компьютерных игр. Они предоставляют игрокам доступ к дополнительному контенту, вознаграждениям за выполнение заданий и достижения в игре. Season Pass — пакет из набора дополнительного контента, доступного для покупки на протяжении определенного периода времени (сезона). Пропуск может включать в себя дополнительные уровни, персонажей, косметические предметы и другие бонусы. После покупки пропуска игроки могут получить доступ к этому контенту, а также к особым заданиям. Выполняя последние им предоставляется возможность зарабатывать дополнительную внутриигровую валюту, опыт и другие бонусы.

Сезонный пропуск

Боевые пропуски (Battle Pass) — разновидность сезонных пропусков, которые обычно используются в многопользовательских онлайн-играх. Примером последних являются Fortnite, Apex Legends, Battlefield и Call of Duty. Боевой пропуск дает игрокам доступ к дополнительному контенту, набору боевых заданий. Их нужно выполнить в течение сезона. В итоге за выполнение заданий игроки могут зарабатывать уровни, получать различные награды — косметические предметы, внутриигровую валюту.

Боевой пропуск

Оба типа пропусков привлекательны для игроков, которые хотят получить доступ к дополнительному контенту, наградам. Они также стимулируют игроков к более активному участию в игре, выполнению дополнительных заданий. Такая модель в первую очередь актуальна, потому что игроки становятся более азартными, пытаются продемонстрировать уровень прокачки своего персонажа за счет полученного вознаграждения.

Разблокировка эксклюзивных персонажей

Подобный способ монетизации компьютерной игры относится к условно «честным». Он редко когда вызывает недовольство игроков, особенно если из-за этого не возникает дисбаланс в игре. Для примера рассмотрим несколько игр и способы разблокировки персонажей в них.

Overwatch — многопользовательский шутер от Blizzard. В игре доступны множество различных героев, которые достаются следующими способами:

  • игрок разблокирует определенных героев, когда достигает необходимого уровня в игре;
  • в ходе специальных событий геймер может получить доступ к героям, которые в обычное время недоступны;
  • некоторые герои покупаются за внутриигровую валюту, которую можно получить за реальные деньги.
Overwatch

Mortal Kombat 11 — файтинг от NetherRealm Studios. В игре доступно более 30 персонажей, в том числе классические персонажи серии и новые. Некоторые способы разблокировки выглядят следующим образом:

  • игрок может разблокировать персонажей, когда достигает определенного уровня в режиме истории игры, минуя сетевые соревнования;
  • в ходе некоторых турниров игрок может получить уникальных персонажей.
  • игрок получает возможность разблокировать героев, проходя тайными комнатами в крипте.
Mortal Kombat 11

Super Smash Bros. Ultimate — файтинг от Nintendo. В игре более 80 персонажей. Присутствуют персонажи из других игр Nintendo, такие как Mario, Link, Kirby. Самые распространенные способы разблокировки персонажей включают:

  • достижение определенного уровня в режиме Classic Mode или World of Light;
  • игрок может разблокировать персонажей, побеждая их в сражениях;
  • персонажи могут быть разблокированы с помощью специальных амиибо-фигурок.
Super Smash Bros. Ultimate

Это только некоторые примеры из множества игр, доступных на рынке. Каждая из них имеет свои уникальные способы разблокировки персонажей. Они становятся доступны только путем прохождения и изучения игровой механики. Некоторые персонажи доступны исключительно в определенные периоды времени или в ходе специальных игровых событий. Например, в игре Fortnite можно получить уникальных персонажей, косметические предметы в ходе сезонных боевых пропусков.

Разблокировка уникальных игровых персонажей — способ монетизации игры, которым разработчики пытаются заинтересовать игроков и продлить жизнь игре. Также это может быть одним из способов монетизации игры. Например, если игроки покупают доступ к персонажам за реальные деньги. Разблокировка уникальных персонажей, предметов — это возможность для игроков наслаждаться игрой, в итоге получая удовольствие от прохождения.

Косметические платные улучшения

Платные косметические улучшения (иногда также называемые косметическими предметами) в играх — особые платные дополнения. Они позволяют игрокам изменять внешний вид своих персонажей, оружия или других игровых предметов. Улучшения не влияют на игровой процесс или способности персонажей. Эти косметические предметы могут включать в себя разнообразные вещи — новые костюмы для персонажей, уникальные варианты оружия, эмоции, анимации, эффекты или звуки. В некоторых играх они считаются крайне редкими, потому они особенно желанные для игроков.

Косметические улучшения

Платные косметические улучшения могут быть доступны различными способами. Последние включают покупку за реальные деньги, получение в ходе игровых событий, выполнение определенных достижений. Эти предметы часто включают в пакеты, называемые «лутбоксами«. В них игроки платят за шанс получить случайный косметический предмет. Такое решение достаточно спорное по своей сути. В некоторых странах оно даже приравнивается к азартным играм, потому внедряют его разработчики крайне осторожно.

Некоторые геймеры критикуют платные косметические улучшения. Они считают, что улучшения в итоге приведут к созданию «платной культуры». Смысл сводится к тому, что те, кто не готовы платить, чувствуют себя менее значимыми. Однако большинство участников не считают это проблемой. Скорее косметические предметы видят как способ украшения своих персонажей и проявления индивидуальности.

Экипировка игрового персонажа

Праздничные предложения

Платные праздничные предложения в играх — это дополнительные игровые предметы, мероприятия или функции. Они доступны только во время определенных праздников, сезонных событий, обычно требуют оплаты для доступа.

Такие предложения могут включать уникальные косметические предметы, доступные только во время праздника или сезонного события. Также список дополняют новые игровые функции или механики, которые доступны только во время этого события. Примером подобной монетизации игры может быть игра World of Warcraft. В ней разработчики добавляют новые миссии, квесты, предметы во время праздников (Хэллоуин, Рождество, День Святого Валентина). Игроки получают доступ к этим праздничным предложениям за определенную плату. В результате это позволяет им получить уникальные предметы и функции.

Праздничные предложения

Некоторые критики утверждают, что платные праздничные предложения создают неравенство среди игроков. Особенно если игровые предметы или функции, доступные только за дополнительную оплату. Однако большинство игроков считают, что праздничные предложения являются дополнительным контентом, потому что они обязательным для игры. У них есть право самим решать, хотят ли получить доступ к таким предложениям или нет.

Грамотная монетизация

Неудачные примеры монетизации игр

Поскольку монетизация — это в первую очередь история про деньги игроков, потому далеко не всегда разработчикам удается убедить свою аудиторию в верности выбранной модели получения денег. Существует несколько примеров неудачной монетизации игр, которые вызвали общественный резонанс. Один из таких примеров — это игра Star Wars Battlefront II, разработанная компанией EA. В 2017 году игра была выпущена с моделью монетизации. Она позволяла игрокам покупать лутбоксы, содержащие случайные предметы (оружие, костюмы и другие игровые элементы). Эта модель монетизации вызвала негодование среди игроков, потому что они считали, что это дает преимущество платящим игрокам и несправедливо влияет на игровой баланс. Кроме того, было обнаружено, что система выпадения предметов в лутбоксах была настроена таким образом, чтобы игроки, которые платили больше, имели больше шансов получить лучшие предметы. Это еще больше усугубляло недовольство игроков.

Star Wars Battlefront II

Еще один пример — это игра Dungeon Keeper Mobile, выпущенная компанией EA в 2014 году. Эта игра была представлена как бесплатная. На практике же игроки быстро обнаружили, что игра почти не имеет смысла без внутриигровых покупок. Игрокам нужно было ждать длительное время, чтобы выполнить задания,прогрессировать в игре. Второй вариант — платить, чтобы ускорить процесс. Критики назвали эту модель монетизации «жадной» и «наглой». Сама игра была сильно оскорблена игровыми сообществами.

Dungeon Keeper Mobile

Наконец, один из более поздних примеров — это игра NBA 2K21. В ней была добавлена новая модель монетизации, позволяющая игрокам покупать внутриигровые рекламы, они показывались во время загрузки экрана. Эта модель монетизации вызвала негодование игроков. Большинство считало, что они должны платить за игру, а не за то, чтобы смотреть рекламу. Потому ее назвали «навязчивой» и «дерзкой». Разработчики игры были вынуждены удалить эту модель монетизации из игры, потому что она вызвала негативную реакцию в социальных сетях и СМИ.

NBA 2K21

Как угодить всем игрокам и заработать?

Тип монетизации, который может понравиться игрокам, зависит от многих факторов, включая жанр игры, ее целевую аудиторию. Однако, в целом, игроки чаще всего положительно относятся к монетизации, которая не нарушает баланс игры не дает преимущества платящим игрокам. Вот несколько вариантов, которые в целом полностью соответствуют ожиданиям игрового сообщества:

  • Косметические предметы. Многие игроки любят покупать «косметику» — костюмы, скины, прически и пр. Последние не влияют на игровой процесс, но позволяют персонализировать игровой опыт. Эта модель монетизации часто используется в играх Fortnite, Overwatch, League of Legends и других.
  • Дополнительный контент. Геймеры положительно относятся к покупке дополнительных уровней, миссий или историй, расширяющих игровой опыт. Широко используется в играх-сервисах World of Warcraft, Final Fantasy XIV, Elder Scrolls Online.
  • Подписки. Некоторые игры предлагают подписки, которые дают игрокам доступ к дополнительному контенту, эксклюзивным предметам, улучшенным возможностям. Эта модель монетизации привлекательна для игроков, которые играют в игры-сервисы на регулярной основе. Особенно популярна в жанре MMORPG, где геймеры «живут» буквально десятилетиями.
Сетевые игровые проекты

Ключевым фактором успешной монетизации является то, что она должна быть справедливой и не нарушать баланс игры. Если игроки чувствуют, что они получают удовольствие от игры, не платя за это, или же если платящие игроки получают несоразмерное преимущество, в итоге это вызовет негативную реакцию в сообществе.

Зачем нужны обновления, техподдержка?

Обновления и техподдержка — один из наиболее важных аспектов. Он позволяет существенно продлить жизнь игрового или любого другого цифрового проекта. Обусловлено это целым рядом причин:

  • Исправление ошибок и багов. Онлайн-проекты могут содержать ошибки и баги, которые зачастую негативно влияют на игровой процесс или функциональность. Обновления позволяют исправлять эти ошибки и обеспечивать стабильную работу игры или приложения.
  • Добавление нового контента. Обновления добавляют новый контент в игры или приложения, фиксят все возникшие проблемы, баги или статтеры. Это может помочь поддерживать интерес игроков и увеличивать время, которое они проводят в проекте.
  • Улучшение безопасности и защиты. Обновления включают в себя помимо игровых аспектов еще и улучшения безопасности, защиты. Это помогает защитить проект от взломов, хакерских атак, других угроз.
  • Поддержка совместимости. Регулярные обновы обеспечивают совместимость проекта с новыми операционными системами и оборудованием. Позволяюет игрокам продолжать использовать проект, не покупая новое «железо» или не обновляя его.
  • Техническая поддержка. Позволяет игрокам решить проблемы, связанные с игрой, приложением, включая проблемы с установкой, сбоями, задержками, техническими проблемами.
Техническая поддержка

В целом, обновления и техническая поддержка помогают создать лучший опыт для пользователей. Поддерживают интерес к проекту и обеспечивают безопасность, функциональность проекта на протяжении долгих лет.

Как мы можем помочь увеличить прибыль от вашего проекта?

Вполне очевидно, что монетизация позволяет разработчикам и издателям более эффективно зарабатывать деньги, развивать технологии, в итоге создавать новые проекты высокого качества. Необходимо уметь удерживать баланс между желанием заработка и потребностями непосредственно самих игроков.

Разработка модели монетизации

Наша команда поможет вам не только создать уникальный игровой проект в соответствии с техническим заданием. Это поможет разумно и органично внедрить в него систему монетизации компьютерной игры таким образом, соответствующую духу игры. Это гарантированно повысит прибыль с проекта, сделает его окупаемым, успешным в рамках конкретной идеи.

Разработка игры по заданным заказчиком параметрам будет выполнена максимально качественно и быстро. Продуманная идея монетизации существенно сократит срок окупаемости без потери фан-базы и лояльности аудитории.