Многие из нас пытаются убежать от обыденной рутины в красочный выдуманный мир любимой компьютерной игры. Действительно, что может быть лучше за возможность разнести все в пух и прах в убойном шутере или спасти мир в RPG? Копнем немного психологии? Увлечение в виртуальный мир осуществляется благодаря перевоплощению в тело героя, ассоциации себя с ним. Чтобы подобная синергия стала возможной разработка характера героя игры должна быть выполнена на должном уровне. Более того, нужно чтобы он не только был красиво нарисован, но еще и соответствовал стилю игру. Разработка героя игры — по-настоящему тонкая работа, которая требует 100% загрузки креативности и профессиональных знаний. Попытаемся далее приоткрыть дверь в мир психологии игры. 100% после прочтения вы не сможете смотреть на своего любимого персонажа как прежде.
Каким должен быть «живой» герой?
«Живой» герой компьютерной игры — залог того, что в нее будет интересно играть. Разве не это главный критерий успешности работы разработчиков? Для этого персонаж должен быть уникальным, чтобы заинтересовать игрока,заставляя его напрочь стереть краску с клавиш WASD.
Во многом именно описание характера героя определяет успешность всего проекта. Поэтому все старания дизайнеров пойдут насмарку, если сценарист не справился со своей задачей. Последний должен продумать, как главный герой будет реагировать на различные внешние факторы в игровом мире. Характер должен быть таким, чтобы его могли прочувствовать те, кто находится по другую сторону монитора. В обратном случае игра станет скучной, ее не будут покупать, а те кто купил удалят и забудут о ней.
Кроме того, сильный герой поможет раскрыть основную идею игры, донести через свои реакции тонкости сюжета.
Элементы продуманного образа героя
Разработка характера героя игры абсолютно с нуля — адский труд. За ним стоят множественные брейнштормы, литры выпитого кофе, сотни отброшенных идей. Самое сложное здесь то, что в детище должны сочетаться элементы визуализации и психологии. Далее попробуем рассмотреть то, без чего невозможно разработать характер персонажа.
Внешность
“Встречают по одежке…” — пословица, которая, как нельзя лучше, объясняет, почему так важно серьезно отнестись к разработке внешности. Создание внешности героя компьютерной игры — творческий процесс, который новичку покажется очень сложным. Но все же есть несколько лайфхаков от гуру, которые помогут начать и успешно его закончить:
- Определите стиль игры. Прежде чем начать работать над внешностью героя, важно определить стиль игры, в которой он будет появляться. Если это реалистичная игра, внешность героя должна быть более естественной и детализированной. Если же игра стилизованная (например, под комиксы), то герой может иметь более яркую и выдуманную внешность.
- Определите базовые черты. Решите, какие базовые черты героя нужны: форма лица, цвет волос, глаз, телосложение. Это поможет создать основу персонажа, даст возможность разработать его дальше.
- Разработайте детали. Добавьте дополнительные детали, чтобы герой стал более уникальным, запоминающимся. Рассмотрите такие детали, как шрамы, татуировки, украшения, аксессуары.
- Создайте текстуры. Не забудьте создать текстуры, такие как кожа, волосы, одежда. Разработка графики игры — то, на чем не стоит экономить!
- Тестируйте и дорабатывайте. После того, как создана внешность героя, не забудьте ее тестировать. Полезно получить обратную связь от игроков о том, что можно улучшить. Главное, чтобы фидбек был конструктивным.
- Используйте специализированные программы и инструменты. В числе последних Blender, ZBrush или Maya. Они упрощают процесс создания внешности, конечно, это при должном уровне “ровности рук”.
Темперамент, психология
Допустим, у вас есть продуманный герой с большой пушкой и горой мышц, который должен спасать мир, уничтожать тысячи злобных монстров. Что дальше? Он должен иметь харизму, которая куда важнее показателей ловкости, силы, HP. Разработка характера героя игры, в частности темперамента и психологии героя игры включает несколько этапов:
- Ориентацию на жанр. Различные жанры требуют разных характеристик героя. Например, герой в игре на выживание должен быть выносливым, уметь принимать быстрые решения в критических ситуациях, чтобы голова осталась на месте.
- Определение особенностей личности. Выберите основные черты характера героя и определите, как они влияют на его поведение. К примеру, если герой является скрытным и независимым, то он может предпочитать работать в одиночку. Если он является экстравертом, то он может лучше работать в команде.
- Разработайте бэкграунд. Определите, какие события в жизни героя привели к тому, что он стал тем, кто он есть. Включите в бэкграунд героя детали, которые помогут игрокам понять его мотивации и цели. Это предыстория, которую многие игроки любят, как вишенку на торте.
- Разработайте динамическую психологию. Герой должен по разному реагировать на ситуации в в игре. Например, если ему угрожает опасность, он может проявлять страх, а если он уверен в том, что ему все сойдет с рук, то включает режим GOD_MODE.
Ключ к качественной разработке темперамента героя — использование динамического подхода. То, что персонаж нарисован и живет в вымышленном мире не должно избавлять его от живых эмоций — не превращайте его в “железяку”.
Мотивы
Мотивы героя — важный аспект, который определяет насколько увлекательным будет проект для игрока. Именно на этом этапе разработки нужна вся мощь сценаристов. Мотивы могут быть разными, но вот наиболее популярные:
- Выживание. Стремится выжить в опасном и враждебном мире, где за каждым углом его караулит смерть в самых изощренных формах.
- Победа. Настроен на победу в соревновательных играх, где сражается с другими игроками или компьютером.
- Развитие. Стремится к развитию своих навыков, чтобы стать более успешным в своем мире.
- Приключения. Хочет путешествовать, открывать новые места, возможности — равно как и сами игроки.
- Исследование. Желает исследовать мир, открывать новые знания, секреты — Колумб компьютерного мира.
- Решение головоломок. Жаждет решать сложные головоломки, задания, предлагаемые игрой. Иногда это превращается в “Игру на выживание”, поэтому выбора у персонажа попросту нет.
- Помощь другим персонажам. Имеет непреодолимое желание помочь другим персонажам в игре, защитить слабых — Робин Гуд в компьютерной графике.
- Самореализация. Стремится к самореализации, проявлению своих талантов, способностей.
Кроме того, мотивы могут меняться в течение игры, в зависимости от того, как развивается сюжет, какие препятствия ему встречаются на пути. Чем больше динамики будет в этом плане, тем меньше шансов, что игрок не дойдет до финала, уснув на клавиатуре.
Отношение к себе и другим персонажам
Этот показатель продумывается на основе характеристик, которые определяют личность героя и его поведение. Крайне не рекомендуем упустить следующие моменты из особенностей героя:
- Характеристики. Определите интеллект, силу, ловкость, хитрость, доброту героя и т.д.
- История. Она поможет определить, какие события, переживания будут влиять на его отношение. Это может быть темное/светлое прошлое, настоящее и будущее персонажа.
- Цели. Например, если герой стремится к лидерству, его отношение к другим персонажам может быть более авторитарным.
- Эмоции, настроение. Если герой находится в гневе, его отношение к другим персонажам становится агрессивным. Чтобы прописать описанную выше особенность достаточно вспомнить своего самого несносного босса.
Взяв во внимание все эти важные получится создать более глубокий и интересный персонаж, который будет вовлечен в игровой мир.
Привычки
Привычки — рутинные действия, которые персонаж выполняет в определенных ситуациях, условиях. Если грамотно их использовать, то они помогут уточнить личность героя, сделать его более реалистичным, уникальным. Без этого момента разработка характера героя игры будет формальной, малоэффективной.
Для продумывания привычек персонажа в компьютерной игре спецы рекомендуют использовать следующие подходы:
- Учитывайте характеристики. Некоторые привычки напрямую связаны с особенностями личности, поведения героя. Например, если персонаж обладает характеристикой «выносливость», то он может иметь привычку отжиматься по 100 раз до первой чашки кофе.
- Учитывайте историю героя. Она поможет определить, какие события могут привести к появлению определенных привычек. Например, если персонаж выжил в гангстерской перестрелке, то он может иметь привычку всегда проверять окружение на возможную угрозу.
- Составьте список рутины. Вы можете составить список тех действий, которые персонаж выполняет ежедневно или регулярно. Это может быть что-то такое, как привычка смотреть на часы каждый час, постоянно проверять положение предохранителя на АК47.
- Обратите внимание на взаимодействия. Рассмотрите, какие привычки могут повлиять на взаимодействия персонажа с другими героями в игре. Например, если персонаж вспыльчивый, то его за это вряд ли будут любить другие персонажи.
Важный момент — вредные привычки. Этот аспект жизни игровых персонажей часто используется, но в то же время с ним нужно быть аккуратным. Изображение употребление алкоголя, курение табака или еще “чего покрепче” прямым образом влияет на возрастной рейтинг игры. Конечно, что за гангстер или спецназовец без кубинской сигары, но не забудьте тогда сделать игру с 18+.
Добро и зло
Соблюдение баланса добра и зла в герое — ключевой аспект создания интересного и убедительного персонажа в игре. Если он 100% добрячок, то это может сделать его скучным, одномерным, а слишком злой — неприятным для игроков.
Для создания героя со сбалансированным набором черт используйте следующие подходы:
- Составьте список черт, которые вы хотите, чтобы герой обладал. Можно выбрать из списка характеристик, такие как доброта, жестокость, эгоизм, милосердие, жадность и т.д.
- Определите, что движет героем. Например, герой может быть добр, потому что ему важно помогать другим, или злым, потому что он стремится к власти, богатству, жаждет мести, уничтожить весь мир.
- Расставьте акценты на черты характера, важные в конкретных ситуациях. К примеру, доброта без сомнения полезна в некоторых ситуациях, но одной улыбкой террористов не уничтожишь.
- Сделайте выборы персонажа значимыми. Если герой выбирает путь с меньшим количеством зла, то то пусть это приведет его к дополнительным заданиям, поддержке от других персонажей. А вот решив перейти на темную сторону, ему придется столкнуться с конфликтам и борьбе с другими героями.
- Предоставьте игрокам выбор. Позвольте тому, кто потратил свои честно заработанные деньги, влиять на ход событий. Например, игрок может выбирать, помогать ли ему другим персонажам или причинять им вред.
Помните, что каждый персонаж уникален и его черты характера должны соответствовать истории, мотивам и целям. Сбалансированный герой должен иметь как добрые, так и злые черты, и игроки должны иметь возможность влиять на то, каким будет персонаж. Ну, а иначе зачем сколько тратить времени, проходя уровни в игре?
Как избежать скучности персонажа?
Нет ничего более пагубного для компьютерной игры, чем скучный и однотипный главный герой. Можно пережить все, но вот если играть за “пластикового” персонажа, то это надоест в первые 10 минут. Чтобы избежать скучности можно использовать следующие советы:
- Делайте персонажа уникальным. Создайте героя, имеющего свой собственный уникальный стиль. Предоставьте ему свои особенности, помогающие выделить его среди других персонажей в игре. Еще лучше, если он будет заметным и во всей жанровой нише.
- Давайте цели. Убедитесь, что у персонажа есть цель, мотивация, которые будут его направлять. Это укрепит уверенность игроков в том, что они сделали правильное капиталовложение, приобретя игру.
- Развивайте разносторонность. Пусть персонаж развивается в разных направлениях, давайте ему разные интересы, увлечения, эмоции. Это поможет усложнить характер, добавит ему жизни.
- Создавайте противостоящих персонажей. Добавьте в игру персонажей, которые имеют противоположные взгляды — даже в игре должна быть демократия. Это создаст более интересные сцены, сюжеты в игре.
- Предоставляйте игрокам выбор. Не загоняйте игрока в рамки, когда для перехода на следующий уровень нужно идти лишь одной дорогой, еще и не самой интересной. Пускай у них будет возможность влиять на ход событий в игре, выбирать пути, которые будут им соответствовать. Это добавит уникальность истории для персонажа.
- Используйте неожиданные повороты. Если в игре будут непредвиденные ситуации, повысится интерес к игре. Это поможет игрокам оставаться заинтересованными в персонаже и его истории. Например, в Bioshock игрок узнает, что его персонаж — это на самом деле главный злодей. Также можно разработать интересные квесты, задания, позволяющие раскрыть скрытый потенциал персонажа.
В целом, разработка характера героя игры требует солидного потенциала сценаристов. Подключиться должны и дизайнеры, которым необходимо будет воплотить в реальность образ героя, цепляющего игрока, заставляющего часы напролет играть.
Какие существует клише персонажей?
Клише персонажей — главный грех разработчиков. Это стереотипные черты характера, которые часто встречаются играх. Именно они становятся причиной того, что даже весьма интересные игры теряют потенциальных покупателей. Вот несколько самых распространенных клише, которые можно встретить:
- Герой-одиночка. Действует самостоятельно, редко просит о помощи других, уничтожает танки голыми руками.
- Стервозная красавица. Красив до невозможности, но не имеет за что зацепится, по сути, пустышка в красивой оболочке.
- Трудный подросток. Бунтует против общества, против всего, не слушается авторитетов, непонятно как дожил до совершеннолетия.
- Главный злодей. Главный антагонист, не имеет никаких человеческих качеств, в детстве забирал у совсем маленьких детей конфеты, ломал куличики.
- Простодушный герой. Добродушный простофиля, с уровнем IQ на уровне школьника.
- Немой убийц. Джон Уик, не произносящий ни слова, снится в кошмарах своим врагам. Исключением является Гордон Фримен, но это исключение из правил.
- Умный и закрытый гений. Эйнштейн с суперсилой решать все задачи одним взглядом и силой мысли.
- Карикатурный злодей. Крайне злобный и смешной, но не имеет никакой глубины, Доктор Зло в мире компьютерных игр.
- Сексуальный объект. Использует только внешность и сексуальность. Плод извращенного желания сценариста и дизайнера.
- Дама в беде. Принцесса из Супермарио, которая постоянно оказывается в опасности и требует спасения.
Уже одно присутствие одного такого персонажа — жирная точка на перспективе популярности проекта. Если их несколько, то можно вообще ждать множество эпитетов от игроков, купивших продукт, в сторону его разработчика.
Почему мы точно не провалим эту миссию?
Прочитав и осмыслив всю информацию, скорее всего, у вас возникло ощущение, что для создания живого персонажа нужно быть, как минимум Джорджем Мартином. На самом деле это не так, главное понимать тонкости жанров компьютерных игр, пожелания игроков, ну и обладать креативностью. Каждый скил у наших сотрудников прокачан до последнего уровня, но мы не останавливаемся. В наших проектах всегда присутствует доля инноваций, поэтому к вашему проекту мы подойдем со свежим видением. Разработка характера героя игры для нас только в радость.