Существуют такие игровые проекты и даже целые франшизы, которые захватывают дух игроков и не отпускают до финальных титров. Может быть масса причин, почему так происходит, но чаще всего этому способствует оригинальная интересная графика и самобытный узнаваемый стиль.
Примечательно, что целые игровые поколения сменяют друг друга и качество графики практически достигло своего потолка. Для разработчиков это настоящая проблема, поскольку качественной картинкой заманить игрока становится гораздо сложнее. Поэтому игроделы выдумывают другие способы сделать свои проекты и интересными и завлекающими, экспериментируя с графикой и способом ее подачи.
В игровой индустрии существует множество различных стилей графики, которые используются для создания уникальной визуальной атмосферы и настроения в играх. Каждый из них обладает некоторыми ярко выраженными свойствами и особенностями:
- Реалистичный. Этот стиль стремится к тому, чтобы игровые объекты и окружение выглядели как можно более реалистично. Используются технологии 3D-моделирования и текстурирования, чтобы создать фотореалистичные объекты и окружение, которые в прямом смысле слова завораживают взгляд. Яркий пример — всем хорошо известная серия игр от Майкрософт Gran Turismo.
- Комикс. Здесь используют яркие и насыщенные цвета, а также живописные контуры, чтобы создать визуальный стиль, похожий на комиксы. Характерным является наличие ярких, крупных спрайтов и кадров. Игра Wolf Among Us считается эталоном подобного стиля.
- Картонный. В данном случае применяют плоские и простые формы, чтобы создать видимость, что игровые объекты и окружение сделаны из картонных вырезок. Цвета обычно яркие и контрастные.
- Пиксель-арт. Этот стиль использует маленькие пиксельные изображения, чтобы создать визуальный эффект, напоминающий игры на старых игровых консолях. Используются ограниченная цветовая палитра и низкое разрешение, чтобы добиться уникального визуального стиля. Самый нашумевший проект последнего времени в таком стиле — игра, созданная одним человеком, Vampire Survivors.
- Кубический. Здесь основной акцент делается на геометрические формы, такие как кубы и прямоугольники, чтобы создать окружение и объекты в игре. Обычно используются простые текстуры и цвета. Вряд ли кто-то не слышал об игре Майнкрафт и речь сейчас именно о ней.
- Фэнтезийный. Этот стиль характеризуется визуальными элементами фантастических миров, таких как эльфы, гномы, драконы и другие мифические существа, чтобы создать волшебную и мистическую атмосферу. Колоссальная популярность в этом сегменте принадлежит проекту Genshin Impact.
- Неоновый. Тут все еще проще — яркие неоновые цвета и светящиеся текстуры, создающие визуальный стиль, напоминающий неоновые вывески и рекламные щиты. Примером подхода к созданию графики является польский хит — Cyberpunk 2077.
Это только некоторые из наиболее популярных стилей графики в играх, и существует множество других вариаций, которые могут использоваться для создания уникальной визуальной атмосферы.
Как создается графическая составляющая?
Графическая составляющая игр требует многоуровневого процесса разработки, к которому привлекается большое количество разных специалистов, начиная со сценаристов и заканчивая тестировщиками. Именно поэтому стоит более подробно рассмотреть каждый из этапов для получения общего понимания того, насколько это сложный и длительный процесс. Выглядит он следующим образом:
- Концепция и проектирование. Этот этап включает создание общей концепции игры и ее визуального стиля. Разработчики могут создавать концепт-арты, схемы уровней и другие концептуальные материалы, чтобы определить визуальное направление игры.
- Моделирование и текстурирование. На данном этапе художники создают 3D-модели объектов, персонажей, уровней и других элементов игры. Затем текстуры добавляются на модели, чтобы придать им визуальный стиль и детализацию.
- Освещение. Важный для общей атмосферы момент, когда художники добавляют источники света и эффекты освещения на уровни, объекты и персонажей игры. Стандартный набор — создание теней, зеркальных отражений, солнечного света и других эффектов. Современным разработчикам в этом существенно помогает технология Ray Tracing или ее аналоги.
- Анимация. На этом этапе художники создают анимацию для персонажей, объектов и других элементов игры. Перечень должен включать в себя бег, прыжки, атаки, падения и другие действия.
- Интеграция в игру. Созданная графика интегрируется в игровой движок, чтобы ее можно было использовать в игре. Это включает установку моделей, текстур, эффектов освещения и анимации на соответствующие элементы игры.
- Тестирование. После того, как графика была интегрирована в игру, ее нужно протестировать, чтобы убедиться, что она работает правильно и соответствует заявленным требованиям. Особый акцент делается на проверку визуальных артефактов, таких как графические ошибки, задержки и т.д.
- Оптимизация. На этом этапе графика оптимизируется, чтобы работать на различных платформах, таких как ПК, консоли или мобильные устройства. Зачастую включает в себя сокращение количества полигонов на моделях, использование более эффективных текстур и т.д.
Каждый из этих этапов может быть очень сложным и требовательным к времени и ресурсам. Однако, современные инструменты и технологии позволяют во многом ускорить этот процесс, особенно если использовать их грамотно и целесообразно, а также при наличии опытной команды.
Механики визуализации игровых персонажей
Механики визуализации игровых персонажей включают в себя создание 3D-моделей, текстурирование, анимацию, эффекты и освещение. Разработка каждого из этих элементов требует привлечения профильных специалистов, которые в процессе производства должны сотрудничать между собой, корректировать полученные результаты и параллельно заниматься оптимизацией графики в соответствии с изначально придуманной концепцией. Каждый пункт отличается своими базовыми особенностями:
- Создание 3D-модели. Ключевая часть визуализации. Это процесс создания трехмерного объекта, который может быть использован для отображения персонажа в игре. Модель должна быть создана с учетом детализации, топологии и анимационных возможностей.
- Текстурирование. После создания 3D-модели персонажа, художники добавляют на нее текстуры, чтобы придать ей цвет и стиль. В список входит создание кожи, волос, одежды и других деталей, которые добавляют на модель.
- Анимация. Для создания реалистичных движений персонажей, художники создают анимацию, которая может быть применена к модели. Технология захвата движений (motion capture) существенно в этом помогает, поскольку используется для создания реалистичных анимаций игровых персонажей. Она заключается в записи движений актеров, которые одеты в специальный костюм с маркерами, с помощью специальных камер и программного обеспечения.
- Эффекты. Могут быть добавлены к персонажам, чтобы придать им дополнительный стиль и выразительность. Иногда включает в себя добавление светящихся глаз, пара и дыма, которые появляются во время атаки или использования способностей.
В целом, механики визуализации игровых персонажей требуют большого количества времени и усилий со стороны художников и дизайнеров. Однако, качественная визуализация персонажей может значительно повысить игровой опыт и увеличить привлекательность игры для игроков. Геймдев наполнен многими игровыми персонажами, которые стали культовыми благодаря неординарному внешнему виду или другим интересным фишкам.
Процесс построения масштабных игровых локаций
Создание масштабных локаций в компьютерных играх до сих пор остается сложным и многокомпонентным процессом. Из-за этого перед разработчиками стоит серьезная задача — нативно привлечь игрока, заинтересовать его и презентовать максимально привлекательный игровой мир. Как правило, процесс состоит из пяти этапов:
- Планирование. Команда разработчиков определяет размер и характеристики локации, такие как окружающая среда, здания, персонажи и объекты, которые будут включены.
- Разработка геометрии. Специалисты создают геометрию локации с помощью 3D-моделей. Это может включать в себя создание объектов, зданий, дорог, растительности и других элементов, которые составляют локацию. Обычно, для их создания используются инструменты вроде программ Maya или Blender.
- Создание текстур. После создания геометрии, к работе приступает команда художников, которая создает текстуры для локации, такие как земля, стены, деревья и другие элементы.
- Размещение объектов. Любые элементы и декорации размещаются на геометрии локации, чтобы создать детализацию и улучшить визуальный опыт игроков. В последнее время для подобных целей часто используют искусственный интеллект, который достаточно хорошо генерирует уникальные объекты со схожими физическими свойствами.
- Работа со светом. Команда разработчиков работает со светом, чтобы создать атмосферу и настроение локации. Это может включать в себя использование различных типов, таких как точечный и направленный, регулирование яркости и температуры света.
В целом, создание масштабных локаций является длительным и трудоемким процессом, который требует тесного взаимодействия между различными дисциплинами, такими как 3D-моделирование, художественный дизайн, светотехника и оптимизация. Также в процессе разработки важно синхронизировать все производственные процессы, тем самым предотвращая появление «детских» багов и прочих ошибок.
Самые неординарные примеры графики в играх
Среди обширного ассортимента однотипных проектов встречаются настоящие уникумы или даже хиты, которые уверенно рушат общепринятые стандарты и открывают принципиально новые направления в графике, которые потом копируют или совершенствуют самые известные мировые студии.
Майнкрафт
Игра интересная и сверхпопулярная даже вопреки тому, что ее визуальный стиль выглядит достаточно неоднозначно:
- Вся графика в игре состоит из блоков, что придает игре уникальный и узнаваемый визуальный стиль.
- Низкое разрешение, которое создает ощущение погружения в ретро-игру из 90-хх.
- В игре есть динамический свет и тени, которые создают более реалистичную атмосферу и помогают создавать ощущение объема.
- Игра состоит из различных блоков, что позволяет создавать разнообразные строения и ландшафты.
- Смена времени суток создает различные условия освещения и атмосферы в игре.
- Характерным является наличие биом, которые имеют свои уникальные особенности и визуальный стиль.
При всей визуальной простоте проекта он уже который год подряд возглавляет разнообразные ТОПы, позволяет особо креативным геймерам зарабатывать миллионы, а во многих случаях даже служит действенным инструментом для обучения будущих архитекторов или ландшафтных дизайнеров.
Borderlands и ее аналоги
Графика игры Borderlands и ее подражателей отличается ярким и насыщенным стилем, который использует комбинацию реалистичных текстур и контуров, что создает уникальный визуальный эффект, напоминающий комиксы.
Одной из особенностей графики Borderlands считается ее яркая и контрастная цветовая гамма. Это создает ощущение, что вы находитесь в живописном и экзотическом мире, где каждый уголок наполнен яркими деталями. Эффект усиливается за счет использования тонких черных контуров вокруг персонажей, объектов и окружающей среды.
Кроме того, графика Borderlands характерна своим анимационным стилем, который создает впечатление участия в живом комиксе. Например, персонажи могут совершать необычные движения и вести себя немного странно, чтобы подчеркнуть свой характер и индивидуальность.
Гиперреализм
Гиперреализм в компьютерных играх — это стиль, который стремится к созданию наиболее реалистичного и подробного отображения мира в игре. Он широко применяется в различных жанрах игр, от гонок и симуляторов до шутеров и RPG. Одной из главных особенностей гиперреализма в компьютерных играх считается максимальное воссоздание реального мира с помощью высококачественной графики и звука. Процесс включает в себя детализированные текстуры, освещение, тени и взаимодействие объектов в игре, чтобы создать максимально реалистичную атмосферу.
Одним из ярких примеров гиперреализма в играх до сих пор остается серия игр Gran Turismo, которая известна своей графикой, которые позволяют игрокам почувствовать, что они находятся за рулем реального автомобиля. В игре отображается детальный дизайн автомобилей, сценарии погоды, а также реалистичное поведение машины на дороге.
Еще одним примером можно назвать игру Red Dead Redemption 2. В игре изображаются детально проработанные ландшафты, где игроки могут свободно перемещаться по огромному миру, общаться с другими персонажами и выполнять задания. Реалистичное взаимодействие с окружающей средой, животными и другими персонажами делает игру более захватывающей и интересной.
Интерактивное кино
Графика в играх в стиле интерактивного кино имеет свои особенности. Этот стиль игр подразумевает, что игроки могут принимать решения и влиять на сюжет, как в кино, но при этом сами управляют персонажами. Из-за этого, графика должна быть достаточно детальной, чтобы игроки могли четко видеть каждое изменение в игре, вызванное их решениями. Игры в стиле интерактивного кино часто используют эффекты постобработки, которые позволяют создать более яркое и насыщенное изображение. Некоторые игры также используют технологию моушн-капчер, которая позволяет создавать более реалистичные движения персонажей.
Также графика в играх в стиле интерактивного кино может быть связана с анимационным стилем, что позволяет создавать более детализированных персонажей и миры, которые выглядят как мультфильмы.
Влияние графики на общее ощущение геймплея
Графика в играх оказывает существенное воздействие на геймплей, поскольку она отображает восприятие игроком игрового мира, способствует созданию настроения, а также влияет на эффективность выполнения задач в игре.
Во-первых, графика влияет на восприятие игроком игрового мира. Детализированная и красочная графика может создавать ощущение присутствия в игровом мире, как в той же The Last of Us 2. От этого зависит то, насколько эффективно игрок взаимодействует с игровым миром, находит секреты, выполняет миссии и т.д.
Во-вторых, графика определяет настроение в игре. Например, темная и мрачная графика создает угрожающую и напряженную атмосферу. Яркий тому пример — новый ремейк хорошо всем известного Dead Space, который покорил геймеров по всему миру именно своей атмосферой.
Наконец, графика влияет на эффективность выполнения задач в игре. Например, четкая и детализированная графика поможет игроку лучше видеть и понимать игровой мир, что важно для выполнения различных задач. С другой стороны, графика, которая вызывает сильное замедление игры, порой существенно затягивает игровой процесс и уменьшить удовольствие от игры.
Перспективы развития графики на движке Unreal Engine 5
Unreal Engine 5 — это новая версия игрового движка, который был выпущен компанией Epic Games в 2021 году. У него есть несколько отличий от предыдущего поколения, которые делают ее максимально перспективной по сравнению с большинством решений от других разработчиков:
- Новый рендеринг. Lumen — это обновленный системный модуль, который используется в Unreal Engine 5 для глобальной динамической освещенности в реальном времени. Он позволяет создавать более динамичное и реалистичное освещение, которое реагирует на изменения окружающей среды.
- Улучшенный инструмент для создания графики Nanite. Предназначен для создания графики, позволяет использовать миллионы полигонов в реальном времени, что обеспечивает более детализированный и реалистичный мир в играх.
- Улучшенная система анимации Control Rig, которая дает возможность создавать более сложные анимации, управлять движениями объектов и персонажей в реальном времени.
- Улучшенная поддержка для графических API DirectX 12 Ultimate, Vulkan и Metal.
- Оптимизация мультиплатформенной разработки, что позволяет разработчикам делать игры, которые могут играться на разных платформах, включая PlayStation 5, Xbox Series X/S, PC и мобильные устройства.
На практике это позволяет создавать действительно некст-ген графику, максимально приближенную к столь желаемому всеми геймерами фотореализму.
Отличие графики на ПК и консолях
Консоли и персональные компьютеры (ПК) имеют разные характеристики и технические параметры, что может влиять на качество графики в играх на каждой из этих платформ:
- консоли обычно имеют фиксированную аппаратную конфигурацию, тогда как компьютеры могут быть сконфигурированы по желанию пользователя;
- разработчики игр могут создавать игры, которые оптимизированы для конкретной консоли, что закономерно ведет к лучшей графике и производительности на консоли, чем на ПК;
- консоли часто обеспечивают лучшую оптимизацию и ПО для работы с графической картой и процессором, что может привести к более высокой детализации и лучшей графике, чем на ПК;
- графические API, которые используются для отображения графики в играх, могут работать по-разному на консолях и на ПК, что способствует отличиям в качестве графики;
- консоли обычно имеют жесткий лимит по доступной памяти и вычислительной мощности, поэтому графические эффекты и детализация в играх на консолях будут ограничены, при этом, за счет грамотной оптимизации, консоли все же создают оптимальный визуальный ряд, который позволяет комфортно играть с применением геймпада.
Если обобщить, то графика на консолях и ПК может отличаться в зависимости от конфигурации, оптимизации игры, используемых графических API и других факторов. Конечный результат зависит от того, как разработчики игр используют доступные технологии и аппаратные средства для достижения наилучшей графики и производительности в своих играх на каждой конкретной платформе.
Компания KLONA — разработка графики для игры
Вполне очевидно, что создание качественной графики, независимо от ее стилистики — крайне сложный и многогранный процесс с большим количеством подводных камней. Именно поэтому мы предлагаем услуги разработки компьютерной графики сразу на двух самых популярных движках — Unreal Engine 5 и Unity.
Это позволяет создавать не только игры, заточенные под консоли или ПК, но и способствует разработке кроссплатформенных проектов, которые одинаково хорошо работают на всех устройствах, включая даже смартфоны.