Существуют такие игровые проекты и даже целые франшизы, которые захватывают дух игроков и не отпускают до финальных титров. Может быть масса причин, почему так происходит, но чаще всего этому способствует оригинальная интересная графика и самобытный узнаваемый стиль.

Примечательно, что целые игровые поколения сменяют друг друга и качество графики практически достигло своего потолка. Для разработчиков это настоящая проблема, поскольку качественной картинкой заманить игрока становится гораздо сложнее. Поэтому игроделы выдумывают другие способы сделать свои проекты и интересными и завлекающими, экспериментируя с графикой и способом ее подачи.

В игровой индустрии существует множество различных стилей графики, которые используются для создания уникальной визуальной атмосферы и настроения в играх. Каждый из них обладает некоторыми ярко выраженными свойствами и особенностями:

  • Реалистичный. Этот стиль стремится к тому, чтобы игровые объекты и окружение выглядели как можно более реалистично. Используются технологии 3D-моделирования и текстурирования, чтобы создать фотореалистичные объекты и окружение, которые в прямом смысле слова завораживают взгляд. Яркий пример — всем хорошо известная серия игр от Майкрософт Gran Turismo.
Фотореализм в играх
  • Комикс. Здесь используют яркие и насыщенные цвета, а также живописные контуры, чтобы создать визуальный стиль, похожий на комиксы. Характерным является наличие ярких, крупных спрайтов и кадров. Игра Wolf Among Us считается эталоном подобного стиля.
Графика в стиле комиксов
  • Картонный. В данном случае применяют плоские и простые формы, чтобы создать видимость, что игровые объекты и окружение сделаны из картонных вырезок. Цвета обычно яркие и контрастные.
Картонная графика в играх
  • Пиксель-арт. Этот стиль использует маленькие пиксельные изображения, чтобы создать визуальный эффект, напоминающий игры на старых игровых консолях. Используются ограниченная цветовая палитра и низкое разрешение, чтобы добиться уникального визуального стиля. Самый нашумевший проект последнего времени в таком стиле — игра, созданная одним человеком, Vampire Survivors.
Графика в стиле пиксель-арт
  • Кубический. Здесь основной акцент делается на геометрические формы, такие как кубы и прямоугольники, чтобы создать окружение и объекты в игре. Обычно используются простые текстуры и цвета. Вряд ли кто-то не слышал об игре Майнкрафт и речь сейчас именно о ней.
Кубическая графика Майнкрафт
  • Фэнтезийный. Этот стиль характеризуется визуальными элементами фантастических миров, таких как эльфы, гномы, драконы и другие мифические существа, чтобы создать волшебную и мистическую атмосферу. Колоссальная популярность в этом сегменте принадлежит проекту Genshin Impact.
Визуальный стиль Genshin Impact
  • Неоновый. Тут все еще проще — яркие неоновые цвета и светящиеся текстуры, создающие визуальный стиль, напоминающий неоновые вывески и рекламные щиты. Примером подхода к созданию графики является польский хит — Cyberpunk 2077.
Неоновый стиль графики

Это только некоторые из наиболее популярных стилей графики в играх, и существует множество других вариаций, которые могут использоваться для создания уникальной визуальной атмосферы.

Как создается графическая составляющая?

Графическая составляющая игр требует многоуровневого процесса разработки, к которому привлекается большое количество разных специалистов, начиная со сценаристов и заканчивая тестировщиками. Именно поэтому стоит более подробно рассмотреть каждый из этапов для получения общего понимания того, насколько это сложный и длительный процесс. Выглядит он следующим образом:

  • Концепция и проектирование. Этот этап включает создание общей концепции игры и ее визуального стиля. Разработчики могут создавать концепт-арты, схемы уровней и другие концептуальные материалы, чтобы определить визуальное направление игры.
  • Моделирование и текстурирование. На данном этапе художники создают 3D-модели объектов, персонажей, уровней и других элементов игры. Затем текстуры добавляются на модели, чтобы придать им визуальный стиль и детализацию.
Моделирование игровых персонажей
  • Освещение. Важный для общей атмосферы момент, когда художники добавляют источники света и эффекты освещения на уровни, объекты и персонажей игры. Стандартный набор — создание теней, зеркальных отражений, солнечного света и других эффектов. Современным разработчикам в этом существенно помогает технология Ray Tracing или ее аналоги.
  • Анимация. На этом этапе художники создают анимацию для персонажей, объектов и других элементов игры. Перечень должен включать в себя бег, прыжки, атаки, падения и другие действия.
  • Интеграция в игру. Созданная графика интегрируется в игровой движок, чтобы ее можно было использовать в игре. Это включает установку моделей, текстур, эффектов освещения и анимации на соответствующие элементы игры.
  • Тестирование. После того, как графика была интегрирована в игру, ее нужно протестировать, чтобы убедиться, что она работает правильно и соответствует заявленным требованиям. Особый акцент делается на проверку визуальных артефактов, таких как графические ошибки, задержки и т.д.
Тестирование игровых проектов
  • Оптимизация. На этом этапе графика оптимизируется, чтобы работать на различных платформах, таких как ПК, консоли или мобильные устройства. Зачастую включает в себя сокращение количества полигонов на моделях, использование более эффективных текстур и т.д.

Каждый из этих этапов может быть очень сложным и требовательным к времени и ресурсам. Однако, современные инструменты и технологии позволяют во многом ускорить этот процесс, особенно если использовать их грамотно и целесообразно, а также при наличии опытной команды.

Механики визуализации игровых персонажей

Механики визуализации игровых персонажей включают в себя создание 3D-моделей, текстурирование, анимацию, эффекты и освещение. Разработка каждого из этих элементов требует привлечения профильных специалистов, которые в процессе производства должны сотрудничать между собой, корректировать полученные результаты и параллельно заниматься оптимизацией графики в соответствии с изначально придуманной концепцией. Каждый пункт отличается своими базовыми особенностями:

  • Создание 3D-модели. Ключевая часть визуализации. Это процесс создания трехмерного объекта, который может быть использован для отображения персонажа в игре. Модель должна быть создана с учетом детализации, топологии и анимационных возможностей.
  • Текстурирование. После создания 3D-модели персонажа, художники добавляют на нее текстуры, чтобы придать ей цвет и стиль. В список входит создание кожи, волос, одежды и других деталей, которые добавляют на модель.
Создание текстур
  • Анимация. Для создания реалистичных движений персонажей, художники создают анимацию, которая может быть применена к модели. Технология захвата движений (motion capture) существенно в этом помогает, поскольку используется для создания реалистичных анимаций игровых персонажей. Она заключается в записи движений актеров, которые одеты в специальный костюм с маркерами, с помощью специальных камер и программного обеспечения.
Пример захватывающей графики
  • Эффекты. Могут быть добавлены к персонажам, чтобы придать им дополнительный стиль и выразительность. Иногда включает в себя добавление светящихся глаз, пара и дыма, которые появляются во время атаки или использования способностей.

В целом, механики визуализации игровых персонажей требуют большого количества времени и усилий со стороны художников и дизайнеров. Однако, качественная визуализация персонажей может значительно повысить игровой опыт и увеличить привлекательность игры для игроков. Геймдев наполнен многими игровыми персонажами, которые стали культовыми благодаря неординарному внешнему виду или другим интересным фишкам.

Как создают игровых персонажей

Процесс построения масштабных игровых локаций

Создание масштабных локаций в компьютерных играх до сих пор остается сложным и многокомпонентным процессом. Из-за этого перед разработчиками стоит серьезная задача — нативно привлечь игрока, заинтересовать его и презентовать максимально привлекательный игровой мир. Как правило, процесс состоит из пяти этапов:

  • Планирование. Команда разработчиков определяет размер и характеристики локации, такие как окружающая среда, здания, персонажи и объекты, которые будут включены.
  • Разработка геометрии. Специалисты создают геометрию локации с помощью 3D-моделей. Это может включать в себя создание объектов, зданий, дорог, растительности и других элементов, которые составляют локацию. Обычно, для их создания используются инструменты вроде программ Maya или Blender.
  • Создание текстур. После создания геометрии, к работе приступает команда художников, которая создает текстуры для локации, такие как земля, стены, деревья и другие элементы.
Создание реалистичных текстур
  • Размещение объектов. Любые элементы и декорации размещаются на геометрии локации, чтобы создать детализацию и улучшить визуальный опыт игроков. В последнее время для подобных целей часто используют искусственный интеллект, который достаточно хорошо генерирует уникальные объекты со схожими физическими свойствами.
  • Работа со светом. Команда разработчиков работает со светом, чтобы создать атмосферу и настроение локации. Это может включать в себя использование различных типов, таких как точечный и направленный, регулирование яркости и температуры света.

В целом, создание масштабных локаций является длительным и трудоемким процессом, который требует тесного взаимодействия между различными дисциплинами, такими как 3D-моделирование, художественный дизайн, светотехника и оптимизация. Также в процессе разработки важно синхронизировать все производственные процессы, тем самым предотвращая появление «детских» багов и прочих ошибок.

Самые неординарные примеры графики в играх

Среди обширного ассортимента однотипных проектов встречаются настоящие уникумы или даже хиты, которые уверенно рушат общепринятые стандарты и открывают принципиально новые направления в графике, которые потом копируют или совершенствуют самые известные мировые студии.

Майнкрафт

Кубический стиль графики

Игра интересная и сверхпопулярная даже вопреки тому, что ее визуальный стиль выглядит достаточно неоднозначно:

  • Вся графика в игре состоит из блоков, что придает игре уникальный и узнаваемый визуальный стиль.
  • Низкое разрешение, которое создает ощущение погружения в ретро-игру из 90-хх.
  • В игре есть динамический свет и тени, которые создают более реалистичную атмосферу и помогают создавать ощущение объема.
  • Игра состоит из различных блоков, что позволяет создавать разнообразные строения и ландшафты.
  • Смена времени суток создает различные условия освещения и атмосферы в игре.
  • Характерным является наличие биом, которые имеют свои уникальные особенности и визуальный стиль.

При всей визуальной простоте проекта он уже который год подряд возглавляет разнообразные ТОПы, позволяет особо креативным геймерам зарабатывать миллионы, а во многих случаях даже служит действенным инструментом для обучения будущих архитекторов или ландшафтных дизайнеров.

Borderlands и ее аналоги

Графика игры Borderlands и ее подражателей отличается ярким и насыщенным стилем, который использует комбинацию реалистичных текстур и контуров, что создает уникальный визуальный эффект, напоминающий комиксы.

Комиксовый стиль графики

Одной из особенностей графики Borderlands считается ее яркая и контрастная цветовая гамма. Это создает ощущение, что вы находитесь в живописном и экзотическом мире, где каждый уголок наполнен яркими деталями. Эффект усиливается за счет использования тонких черных контуров вокруг персонажей, объектов и окружающей среды.

Кроме того, графика Borderlands характерна своим анимационным стилем, который создает впечатление участия в живом комиксе. Например, персонажи могут совершать необычные движения и вести себя немного странно, чтобы подчеркнуть свой характер и индивидуальность.

Гиперреализм

Гиперреализм в компьютерных играх — это стиль, который стремится к созданию наиболее реалистичного и подробного отображения мира в игре. Он широко применяется в различных жанрах игр, от гонок и симуляторов до шутеров и RPG. Одной из главных особенностей гиперреализма в компьютерных играх считается максимальное воссоздание реального мира с помощью высококачественной графики и звука. Процесс включает в себя детализированные текстуры, освещение, тени и взаимодействие объектов в игре, чтобы создать максимально реалистичную атмосферу.

Фотореализм в играх

Одним из ярких примеров гиперреализма в играх до сих пор остается серия игр Gran Turismo, которая известна своей графикой, которые позволяют игрокам почувствовать, что они находятся за рулем реального автомобиля. В игре отображается детальный дизайн автомобилей, сценарии погоды, а также реалистичное поведение машины на дороге.

Фотореализм в действии

Еще одним примером можно назвать игру Red Dead Redemption 2. В игре изображаются детально проработанные ландшафты, где игроки могут свободно перемещаться по огромному миру, общаться с другими персонажами и выполнять задания. Реалистичное взаимодействие с окружающей средой, животными и другими персонажами делает игру более захватывающей и интересной.

Интерактивное кино

Графика в играх в стиле интерактивного кино имеет свои особенности. Этот стиль игр подразумевает, что игроки могут принимать решения и влиять на сюжет, как в кино, но при этом сами управляют персонажами. Из-за этого, графика должна быть достаточно детальной, чтобы игроки могли четко видеть каждое изменение в игре, вызванное их решениями. Игры в стиле интерактивного кино часто используют эффекты постобработки, которые позволяют создать более яркое и насыщенное изображение. Некоторые игры также используют технологию моушн-капчер, которая позволяет создавать более реалистичные движения персонажей.

Интерактивное кино

Также графика в играх в стиле интерактивного кино может быть связана с анимационным стилем, что позволяет создавать более детализированных персонажей и миры, которые выглядят как мультфильмы.

Влияние графики на общее ощущение геймплея

Графика в играх оказывает существенное воздействие на геймплей, поскольку она отображает восприятие игроком игрового мира, способствует созданию настроения, а также влияет на эффективность выполнения задач в игре.

Во-первых, графика влияет на восприятие игроком игрового мира. Детализированная и красочная графика может создавать ощущение присутствия в игровом мире, как в той же The Last of Us 2. От этого зависит то, насколько эффективно игрок взаимодействует с игровым миром, находит секреты, выполняет миссии и т.д.

Во-вторых, графика определяет настроение в игре. Например, темная и мрачная графика создает угрожающую и напряженную атмосферу. Яркий тому пример — новый ремейк хорошо всем известного Dead Space, который покорил геймеров по всему миру именно своей атмосферой.

Графика и атмосфера

Наконец, графика влияет на эффективность выполнения задач в игре. Например, четкая и детализированная графика поможет игроку лучше видеть и понимать игровой мир, что важно для выполнения различных задач. С другой стороны, графика, которая вызывает сильное замедление игры, порой существенно затягивает игровой процесс и уменьшить удовольствие от игры.

Перспективы развития графики на движке Unreal Engine 5

Unreal Engine 5 — это новая версия игрового движка, который был выпущен компанией Epic Games в 2021 году. У него есть несколько отличий от предыдущего поколения, которые делают ее максимально перспективной по сравнению с большинством решений от других разработчиков:

  • Новый рендеринг. Lumen — это обновленный системный модуль, который используется в Unreal Engine 5 для глобальной динамической освещенности в реальном времени. Он позволяет создавать более динамичное и реалистичное освещение, которое реагирует на изменения окружающей среды.
  • Улучшенный инструмент для создания графики Nanite. Предназначен для создания графики, позволяет использовать миллионы полигонов в реальном времени, что обеспечивает более детализированный и реалистичный мир в играх.
  • Улучшенная система анимации Control Rig, которая дает возможность создавать более сложные анимации, управлять движениями объектов и персонажей в реальном времени.
  • Улучшенная поддержка для графических API DirectX 12 Ultimate, Vulkan и Metal.
  • Оптимизация мультиплатформенной разработки, что позволяет разработчикам делать игры, которые могут играться на разных платформах, включая PlayStation 5, Xbox Series X/S, PC и мобильные устройства.
Unreal Engine 5

На практике это позволяет создавать действительно некст-ген графику, максимально приближенную к столь желаемому всеми геймерами фотореализму.

Отличие графики на ПК и консолях

Консоли и персональные компьютеры (ПК) имеют разные характеристики и технические параметры, что может влиять на качество графики в играх на каждой из этих платформ:

  • консоли обычно имеют фиксированную аппаратную конфигурацию, тогда как компьютеры могут быть сконфигурированы по желанию пользователя;
  • разработчики игр могут создавать игры, которые оптимизированы для конкретной консоли, что закономерно ведет  к лучшей графике и производительности на консоли, чем на ПК;
  • консоли часто обеспечивают лучшую оптимизацию и ПО для работы с графической картой и процессором, что может привести к более высокой детализации и лучшей графике, чем на ПК;
  • графические API, которые используются для отображения графики в играх, могут работать по-разному на консолях и на ПК, что способствует отличиям в качестве графики;
  • консоли обычно имеют жесткий лимит по доступной памяти и вычислительной мощности, поэтому графические эффекты и детализация в играх на консолях будут ограничены, при этом, за счет грамотной оптимизации, консоли все же создают оптимальный визуальный ряд, который позволяет комфортно играть с применением геймпада.
ПК или консоль
Modern gamepad lies with pc keyboard on table in dark playroom scene close up. Video game speedrun concept or Esports competition challenge

Если обобщить, то графика на консолях и ПК может отличаться в зависимости от конфигурации, оптимизации игры, используемых графических API и других факторов. Конечный результат зависит от того, как разработчики игр используют доступные технологии и аппаратные средства для достижения наилучшей графики и производительности в своих играх на каждой конкретной платформе.

Компания KLONA — разработка графики для игры

Вполне очевидно, что создание качественной графики, независимо от ее стилистики — крайне сложный и многогранный процесс с большим количеством подводных камней. Именно поэтому мы предлагаем услуги разработки компьютерной графики сразу на двух самых популярных движках — Unreal Engine 5 и Unity.

Это позволяет создавать не только игры, заточенные под консоли или ПК, но и способствует разработке кроссплатформенных проектов, которые одинаково хорошо работают на всех устройствах, включая даже смартфоны.