Текстурирование – неотъемлемый этап 3d моделирования и визуализации трехмерного объекта. Создание текструры и ее наложение на 3д модель определяют ее качество, реалистичность и точность.
Применение профессиональных компьютерных программ, текстурирование 3d max, для работы с графикой дают неограниченные возможности работы с 3д-объектами, независимо от сложности конфигурации объекта, вида материалов и прочего.
Текстурирование
Текстура – это изображение (растровый формат), применяемое к полигональной модели путем наложения, с целью придания модели фактурности, рельефности и нужной цветовой окраски.
Текстурирование – важный этап в процессе создания и визуализации 3д модели изделия, позволяющий придать поверхности объемного объекта определенных параметров и свойств, для придания ее максимальной реалистичности и сходства с реальным объектом.
Качество текстурирования объекта определяется такими единицами как тексиль. Тексиль – это совокупность пикселей, приходящихся на 1 единицу текстуры. Формат и разрешение картинки используемой текстуры напрямую определяют качество итоговых результатов.
Создание текстуры – основные методы
Выделяют следующие основные методы создания текстур:
- отрисовка в графическом 2d редакторе, например, Photoshop;
- создание текстуры в 3D пакете для рисования, например, Mudbox, ZBrush, Mari или 3D-Coat;
- построение на основе процедурных карт;
- комплексным применением процедурных техник различного рода, 2d и 3d-формата.
К примеру, если необходимо создать текстуру кирпичной стены, то необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- cоздание плоскости, поиск и доработка текстуры кирпичной стены. Создание бесшовной текстуры стены из кирпича в 2D программах;
- для придания текстуре кирпичной стены легкого реалистичного блеска создается карта блеска;
- шероховатость поверхности получается за счет создания карты неровностей;
- отражающая способность кирпичной стены создается при помощи карты отражений.
Пройдя последовательность данных этапов, смоделированная плоскость превратиться в реалистичную натуральную кирпичную стену.
Виды текстурирования
Выделяют следующие основные виды текстурирования
- рельефное текстурирование;
- MIP-текстурирование.
Рельефное текстурирование – технология работы с 3д графикой, позволяющая создать поверхность моделируемого объекта в насыщенном и реалистичном исполнении.
Виды рельефного текстурирования
- Bump mapping — технология, позволяющая придать поверхности моделируемого объекта эффект рельефа и тщательно ее детализировать. Создается данный эффект путем виртуального смещения пикселей, с помощью одноканальной карты высот и источника света. В результате можно получить участники с различной степенью освещенности. Bump mapping применяется при создании непростых бугристых поверхностей, выступов и впадин.
- Normal mapping — метод изменения нормали пикселя на базе цветной карты нормалей. При этом изменения сохраняются в текселях. Данный метод самый точный, благодаря применению 3 каналов текстур в карте нормалей.
- Parallax occlusion mapping – метод локальной трассировки лучей, используемый с целью определения высот и видимости текселя. Благодаря этому методу создаются более сильные глубины рельефа. Однако он не дает возмжности тщательной детализации объектов.
MIP-текстурирование – метод, при котором при наложении текстур применяются копии одной и той же иллюстрации текстуры, с разной степенью прорисовки деталей.
Применение текстурирования
Текстурирование применяется в следующих целях:
- демонстрация материала объекта;
- наглядное представление физических свойств 3д-объекта;
- моделирование световых эффектов и эффекта отражения, для придания реалистичности трехмерным объектам;
- моздание мелких деталей на поверхности моделируемого объекта;
- рендеринг объемов.
Ошибки текстурирования
Наиболее распространенными ошибками текстурирования являются:
- неверное масштабирование текстуры становиться причиной искажения изображения на поверхности моделируемого объекта;
- выбор некачественных текстур низкого разрешения;
- текстурирование сложных объектов с помощью инструмента UVW map, вместо UNWRAP UVW, что становиться причиной неверной настройки параметров;
- неверная настройка прозрачности текстур, параметров отражения и преломления;
- многократное дублирование изображения текстуры на одной поверхности снижает ее реалистичность.
Компания KLONA осуществляет высококачественное 3D моделирование объектов и текстурирование 3d max. Профессиональное программное обеспечение и многолетний опыт работы позволяет нам создавать 3д-модели любой сложности.
Контактная информация:
+38 (044) 338 88 02